Время работы:
с 9:00
до 19:00
Новости
Заемщикам дадут месяц для добровольной расплаты
29 Марта 2016
Минюст России предложит установить мораторий для предъявления решения суда в службу судебных приставов. Одновременно с этим предлагается возложить на суд обязанность разъяснения срок и порядок исполнения принятого решения, а также последствия при его принудительном исполнении а на истца обязанность указания в исковом заявлении платежных реквизитов для перечисления денежных средств ответчиком. 
Закон упорядочит деятельность коллекторов
22 Марта 2016
В феврале 2016 года в нижнюю палату парламента страны внесен законопроект о коллекторской деятельности. Коллекторы смогут продолжить работу по взысканию просроченных долгов, но при соблюдении ряда весьма жестких ограничений. 
Совет Адвокатской палаты разъясняет
12 Октября 2015
В Адвокатской палате опубликовали разъяснения, касающиеся вопроса о сдаче дел адвокатами, принявшими решение о прекращении работы в составе юридических компаний и адвокатских бюро и их выходе из состава таких профессиональных объединений.

Защита прав потребителей — тонкости и нюансы

 

Ежедневно мы приобретаем те или иные товары и пользуемся разнообразными услугами для собственных нужд и нужд своей семьи. Каждого потребителя защищает Закон РФ «О защите прав потребителей», однако лишь немногие граждане изучили этот документ и умеют грамотно отстаивать свои интересы. Зачастую потребители просто не знают, что их права были нарушены, или не умеют действовать в рамках правового поля. Между тем законодательством предусмотрены следующие права потребителя:

-право на достоверную информацию о товарах и услугах, о продавцах и изготовителях, что позволяет сделать осознанный выбор продукции и услуги;

-право на безопасность товара и услуги для здоровья, жизни и имущества потребителя;

-право на возмещение убытков в полном объёме сверх суммы неустойки, если продавец или исполнитель нарушили права потребителя и причинили ему материальный ущерб;

-право на компенсацию морального ущерба, если права потребителя были нарушены.

Многих проблем можно избежать ещё на стадии приобретения товаров и услуг. При покупке товара в обязанности продавца входит продемонстрировать его исправность, например, включить электрический прибор. Одновременно с приобретённым товаром покупатель должен получить необходимые принадлежности и документы: технический паспорт, инструкцию и т. д. Продавец обязан проинформировать покупателя о свойствах товара, особенностях его эксплуатации и продолжительности гарантийного срока. Если поломка бытовой техники произошла по вине покупателя, отсутствие инструкции или её недостаточная информативность могут служить основанием для признания потребителя невиновным и замены либо возврата товара.

Покупку технически сложного товара лучше планировать с тем расчётом, чтобы начать пользоваться им с первых же дней. Намного проще вернуть неисправный товар в первые две недели после начала эксплуатации, поскольку в этот период закон предусматривает беспрепятственную замену товара на такой же или аналогичный товар.

В случае приобретения некачественного товара важное значение имеет кассовый или товарный чек. Он служит доказательством того, что продавец и покупатель заключили договор купли-продажи, а деньги были переданы продавцу. В «Законе о защите прав потребителей» говорится, что отсутствие чека не мешает предъявить претензии продавцу. На практике же возврат и замена некачественного товара без чека — длительный и сложный процесс, поскольку не все продавцы готовы признать, что товар приобретался именно у них. Поэтому чеки на крупные покупки лучше не выбрасывать, тогда у вас будет больше шансов доказать свою правоту.

Гарантийный срок — один из самых важных вопросов при покупке того или иного товара. Гарантийный срок означает, что в течение определённого промежутка времени любой дефект товара считается заводским браком, если продавец не докажет обратное. Если поломка произошла по истечении гарантийного срока, считается, что в этом виноват потребитель, поэтому именно он должен доказывать наличие производственного брака.

Если ваши права были нарушены, вы можете защитить их, опираясь на нормы закона. Первый шаг — это письменное обращение к продавцу некачественного товара или недобросовестному услугодателю, в котором вы должны изложить свои законные требования. Второй шаг — подача искового заявления в суд, если продавцы или исполнители отказываются удовлетворить ваши требования или затягивают выполнение своих обязательств. Если вы не готовы действовать самостоятельно, воспользуйтесь услугами квалифицированного юриста. Специалист проконсультирует вас по всем интересующим вопросам, поможет подготовить необходимые документы и будет представлять ваши интересы в различных инстанциях.